Hackerspace = Хакерское пространство (также называемое хакерской лабораторией, хакерским пространством или мейкерским пространством ) — это управляемое сообществом, часто «некоммерческое» рабочее пространство, где люди с общими интересами, например компьютеры, механическая обработка, технологии, наука, цифровое искусство или электронное искусство могут встречаться, общаться и сотрудничать. Хакерспейсы можно сравнить с другими общественными пространствами с аналогичными целями и механизмами, такими как Fab Lab, мужские сара и коммерческие «коммерческие» компании.
Хакерспейсы определяются как «физические места, управляемые сообществом, где люди могут встречаться и работать над своими проектами». Точное функционирование хакерского пространства варьируется от места к месту и определяется его членами, и, хотя не существует плана или набора руководящих принципов для создания хакерского пространства, они обычно следуют «хакерской этике», которая «включает свободу чувство автономии, а также свободного доступа и распространения информации; недоверие к власти, то есть противостояние традиционному индустриальному нисходящему стилю организации; принятие концепции обучения на практике и процессов взаимного обучения в отличие от формальных способов обучения; обмен, солидарность и сотрудничество».
Хакерспейсы также называют физическим проявлением принципов однорангового производства.
История
В 2006 году Пауль Бём разработал стратегию сбора средств на основе Протокола Street Performer для строительства Metalab в Вене и стал его директором-основателем. В 2007 году он и другие основали Hackerspaces.org, веб-сайт на базе вики, на котором хранится список множества хакерских пространств и документируются шаблоны о том, как их запускать и использовать. По состоянию на сентябрь 2015 г.список сообществ включал 1967 хакерских пространств с 1199 активными сайтами и 354 запланированными сайтами.
Появление краудфандинга и Kickstarter (основанного в 2009 году) сделало инструменты, необходимые для создания хакерских пространств, доступными еще более широкой аудитории. Например, Билал Галиб (который ранее работал над документальным фильмом о хакерском пространстве) и другие использовали такие инструменты, чтобы донести концепцию хакерского пространства до Ближнего Востока.
По всему миру было основано большое количество хакерских или мейкерских центров. Николь Лу и Кэти Пик сообщили, что с 2006 по 2016 год количество действующих или запланированных площадей увеличилось до 1393, что в четырнадцать раз больше, чем в 2006 году.
Федеральное правительство США начало принимать концепцию полностью открытых производственных пространств в своих агентствах с 2015 года., первый из которых (Лаборатория быстрого прототипирования SpaceShop) находится в Исследовательском центре Эймса НАСА.
Деятельность
В целом хакерские пространства функционируют как центры взаимного обучения и обмена знаниями в форме семинаров, презентаций и лекций. Обычно они также предлагают своим членам общественные мероприятия, такие как игровые вечера и вечеринки. Хакерские пространства можно рассматривать как открытые общественные лаборатории, включающие в себя элементы механических цехов, мастерских и/или студий, где хакеры могут собираться вместе, чтобы делиться ресурсами и знаниями для создания и изготовления вещей.
Многие хакерские пространства участвуют в использовании и разработке свободного программного обеспечения, открытого оборудования и альтернативных носителей. Они часто физически располагаются в информационных магазинах, социальных центрах, центрах обучения взрослых, государственных школах, публичных библиотеках или университетских кампусах, но могут переехать в промышленные или складские помещения, когда им нужно больше места.
Самые последние исследования хакерского пространства в Китае, где доступ в Интернет подвергается жесткой цензуре, предполагают, что новые предприятия и организованные там технологические конференции служат вмешательству в статус-кво «изнутри». Первое хакерское пространство в Китае, Xinchejian, открылось в Шанхае в 2010 году. После этого возникла сеть хакерских пространств, питающая зарождающуюся культуру производителей. Разрабатывая открытые технологии и развивая новые предприятия, китайские производители используют систему, высмеивают ее, изменяя ее и провоцируя ее. Производители DIY часто объединяют и совмещают противоречивые идеи, такие как подражание и открытый исходный код, производство и DIY, расширение прав и возможностей личности и коллективные изменения. При этом они вырабатывают предметную позицию, выходящую за рамки общей риторики о том, что китайским гражданам не хватает креативности. Являясь местом расширения прав и возможностей личности, хакерское пространство и создание DIY позволяют людям переделывать те самые социальные нормы и материальную инфраструктуру, которые лежат в основе их работы и средств к существованию.
Удобства
Конкретные инструменты и ресурсы, доступные в хакерских пространствах, варьируются от места к месту. Обычно они предоставляют участникам пространство для работы над своими индивидуальными проектами или для совместной работы над групповыми проектами с другими участниками. Хакерспейсы могут также управлять библиотеками по выдаче компьютерных инструментов или библиотекам по выдаче физических инструментов.
Здание или объект, который занимает хакерское пространство, обеспечивает физическую инфраструктуру, необходимую участникам для реализации своих проектов. Кроме того, большинство хакерских пространств предоставляют электроэнергию, компьютерные серверы и сети с подключением к Интернету. Хорошо оборудованные хакерские пространства могут предоставлять станки, швейные, ремесленные, художественные изделия, аудиооборудование, видеопроекторы, игровые приставки, электронные приборы (такие как осциллографы и генераторы сигналов ), электронные компоненты и сырье для взлома, а также различные другие инструменты для электроники. изготовление и создание вещей. Участникам могут быть доступны специализированные широкоформатные принтеры, 3D-принтеры, лазерные резаки, промышленные швейные машины, станки с ЧПУ или водоструйные резаки. Некоторые хакерские пространства предоставляют оборудование для хранения и приготовления пищи, а также могут преподавать курсы базового или продвинутого кулинарного мастерства.
Организация
Индивидуальный характер хакерского пространства определяется его участниками. Существует большое разнообразие в том, как организованы хакерские пространства.
- Некоторые хакерские пространства управляются выборными советами, выбранными активными участниками с хорошей репутацией. Избранные должностные лица могут служить в течение заранее определенных сроков и помогать принимать решения относительно закупки нового оборудования, набора новых членов, формулирования политики, соответствия требованиям безопасности и других административных вопросов. Например, London Hackspace управляется избранным попечительским советом.
- Другие, такие как «Открытый гараж», возглавляет один «Доброжелательный диктатор на всю жизнь» (BDFL). Это обычная структура управления для хакерских пространств, основанных одним человеком на собственной территории.
- Существуют также более анархистские модели управления, такие как До-кратия, в которой люди получают власть над задачей, выполняя ее. Эта модель часто сочетается с другими структурами, такими как выборные советы или собрания, основанные на консенсусе, как в случае с Noisebridge.
Членские взносы обычно являются основным доходом хакерского пространства, но некоторые из них также принимают внешних спонсоров. Некоторые хакерские пространства в США имеют статус 501(c) 3 (или эквивалент в их юрисдикции), в то время как другие предпочли отказаться от статуса освобожденных от налогов. Хакерские пространства, связанные с университетами, часто не взимают явную плату, но обычно ограничиваются студентами, сотрудниками или выпускниками, хотя обычно приветствуются гости из других хакерских пространств. Некоторые хакерские пространства принимают волонтерский труд вместо членских взносов, особенно от участников с ограниченными финансовыми возможностями. Кроме того, некоторые хакерские пространства получают доход от спонсирования и укомплектования персоналом высокотехнологичных блошиных рынков, где представители широкой публики могут покупать и продавать новое и бывшее в употреблении оборудование и расходные материалы.
Во многих хакерских пространствах существует свободная, неформальная традиция принимать посетителей из других подобных организаций, как со всего города, так и со всего мира. Поощряется свободный обмен идеями, навыками и знаниями, особенно на периодических собраниях, которые иногда называют «ночами строительства» или «днями открытых дверей».
Хакерспейсы и мейкерспейсы все чаще включаются в качестве учебных пространств в школах, учебных заведениях и других образовательных учреждениях.
Большие пробелы в возможностях в области науки и техники ( STEM ) сохраняются для молодежи, растущей в бедности, и в частности для афроамериканской и латиноамериканской молодежи, и стали центром внимания создания богатых STEM. Развивающееся движение производителей вызвало интерес к его потенциальной роли в открытии доступа к обучению и достижениям в области STEM, причем сторонники утверждают, что его «демократизирующий эффект» – благодаря доступу к производственному пространству «любой может сделать... любой может изменить мир». Makerspaces потенциально предлагают молодым людям возможности участвовать в знаниях и практиках STEM творческими и игровыми способами, где «обучение предназначено для творчества»
Однако в движении производителей практически отсутствует четкая программа обеспечения справедливости, особенно в том, что касается устойчивого участия в производстве. Движение остается занятием взрослых белых представителей среднего класса, возглавляемым теми, у кого есть свободное время, технические знания, опыт и ресурсы. Даже несмотря на рост общественных пространств, пользователями этих пространств, как правило, являются взрослые белые мужчины. Средняя зарплата участников движения производителей в США составляет 103 000 долларов, при этом 97% тех, кто посещает ярмарки производителей, имеют высшее образование (а 70% имеют ученые степени). Лишь 11% статей в журнале Make Magazine (периодическом издании, которому приписывают начало Движения создателей) принадлежат женщинам. Таким образом, поскольку движение творцов стало формализованным, мощные знания и практики цветных сообществ или сообществ с низкими доходами еще не стали центральными в его дискурсе.
Новые исследования начали изучать, как движение производителей могло бы решить проблемы равенства в широком смысле. В этой области недавно были проведены исследования, которые бросают вызов рассмотрению новых направлений в дизайне творческих пространств, программировании и педагогике творческих пространств, а также в том, как осмыслить результаты творчества. К ним относятся:
- Расширение того, что считается созданием;
- Проектирование рабочих пространств, создающих открытую, гибкую и гостеприимную атмосферу для молодежи;
- Программы и педагогика «Пространство творцов», которые поддерживают равноправную культуру творчества, включение культурных знаний и практик участников, акцент на новой грамотности; и оценка нескольких итераций и перенаправления при сбое; и
- Расширение результатов творчества, включив в него свободу действий, идентичность и последующую жизнь проектов создателей.
Эти области пересекаются с особым вниманием к гендеру и информатике, коренным эпистемологиям и деятельности производителей, и тому, как рабочие пространства могут обосновать создание богатых STEM на жизненном опыте и мудрости цветной молодежи и их семей. и сообщества.
Одна из новых областей исследований изучает создание равноправной культуры в творчестве, включая углубленные лонгитудинальные примеры молодых творцов в общественных местах, а также то, как молодежь и сообщество совместно разрабатывают справедливые возможности обучения и результаты.
Хакерспейсы могут столкнуться с трудностями со строительными нормами и правилами планирования, которые могут не соответствовать их сфере деятельности. Например, новое хакерское пространство в Нэшуа, штат Нью-Гэмпшир, было закрыто городскими властями после проверки в 2011 году. Основные проблемы касались вентиляции тепла и токсичных паров; Пространство было вновь открыто после того, как в здании были проведены улучшения.
Трудности с открытием хакерских и мейкерских пространств в некоммерческих организациях, таких как школы и публичные библиотеки, включают стоимость, пространство, ответственность и доступность персонала. Многие мейкер-спейсы с трудом поддерживают жизнеспособные бизнес-модели, поддерживающие свою миссию.
Культура хакерского пространства может иметь более очевидные проблемы, чем сами пространства. Подробнее см.: Культура создателей Критика. [ нужны дальнейшие объяснения ]
В 2009 году Йоханнес Гренцфуртнер опубликовал широко обсуждаемую брошюру «Взлом пространств», в которой рассказывалось об исключительных тенденциях в движении хакерских пространств. Гренц далее расширил свою критику, выступая с лекциями на конференциях «Хакеры на планете Земля» в 2012 и 2014 годах в Нью-Йорке.
Известные хакерские пространства
За прошедшие годы во многих хакерских пространствах значительно выросло число членов, операционные бюджеты и внимание местных СМИ. Многие из них также помогли создать другие хакерские пространства в близлежащих местах.
- Хакерское пространство «Лофт» (1992–2002) в центре Сан-Диего было анархическим центром молодых андеграундных технологических, музыкальных и художественных сообществ, искавших творческий выход в этом консервативном военном городке. Помещение было большим, хорошо оборудованным и эксплуатировалось свободно.
- c-base (1995) из Берлина признан одним из первых независимых, автономных хакерских пространств в мире, не связанных со школой, университетом или компанией. Wired пишет, что «европейские группы, особенно в Германии, имеют давнюю традицию такого рода деятельности». Еще одно известное немецкое хакерское пространство — RaumZeitLabor, организатор Trollcon.
- Geek Group, основанная в 1994 году, представляла собой многообещающее некоммерческое хакерское пространство в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, имевшее большое количество последователей и присутствие в Интернете. В Соединенных Штатах существовали различные отделения. Их основной целью было создание хакерского пространства с открытым исходным кодом, чтобы повысить доступность STEM-образования и однажды стать аккредитованным высшим учебным заведением.
- Компания Metalab, основанная в 2006 году, считается пионером принципов финансирования, которые способствовали быстрому распространению этой концепции.
- TechShop была первой сетью коммерческих хакерских пространств. Запущен в октябре 2006 г. По состоянию на октябрь 2012 г.В США было шесть магазинов TechShop: три в Калифорнии и по одному в Северной Каролине, Мичигане и Техасе, последнее из которых было партнерством с сетью магазинов товаров для дома Lowe's. По состоянию на май 2019 г.Компания объявила о банкротстве и объявила о планах реорганизации или ликвидации.
- В августе 2007 года группа североамериканских хакеров посетила Европу, «чтобы оценить потенциал европейских «хакерских пространств»», и по их возвращению в конце 2007 года были созданы группы NYC Resistor и HacDC, за которыми последовал Noisebridge. осень 2008 г.
- RevSpace — голландское хакерское пространство, основанное в 2009 году. Постоянный его IRC-канал в 2010 году совершил DDoS-атаку на VISA и MasterCard.
- Dallas Makerspace (DMS) была основана членами Dallas Personal Robotics Group (DPRG) в 2010 году. крупнейшие некоммерческие творческие пространства в стране, управляемые волонтерами», по данным Dallas Morning News.
- Первое китайское хакерское пространство Xinchejian было создано в Шанхае осенью 2010 года. После этого хакерские пространства разрослись во многих городах, включая Пекин, Шэньчжэнь, Нинбо, Ханчжоу и Гуанчжоу. Китайские производители стали известны на международном уровне, когда в 2012 году в Пекине прошел первый Карнавал производителей.
- GET City Innovations — это общественное пространство для творчества в Лансинге, штат Мичиган, где молодежь круглый год работает над проектированием и созданием прототипов STEM-решений для решения проблем местного сообщества. Программа бесплатна и открыта для всей молодежи через общественный центр, и в ее усилиях на первый план выдвигаются богатые культурные знания и мудрость молодежи.
- 22 мая 2014 года Columbus Idea Foundry переехала на фабрику площадью 65 000 квадратных футов в Колумбусе, штат Огайо. По одним сведениям, это «крупнейшее подобное помещение в стране».
- Лаборатория быстрого прототипирования NASA Ames SpaceShop была разработана как первое открытое производственное пространство в рамках федерального правительства США. Расположенный в Исследовательском центре Эймса НАСА, этот центр обучил тысячи федеральных служащих работе с новым оборудованием для быстрого прототипирования.
- Artisan's Asylum ( Сомервилл, Массачусетс ) когда-то считался крупнейшим производственным пространством в мире.
- Станция Verstehbahnhof на станции Фюрстенберг (Хафель) является примером производственного пространства в сельском немецком городке с сокращающимся населением. Даниэль Домшайт-Берг является одним из основных авторов этого пространства.
Разнвидности
Многие места разделяют ценности, аналогичные тем, которые претендуют на хакспейсы, независимо от того, используют они эту номенклатуру или нет. Далее следует несколько примеров:
Хакерские пространства публичных библиотек
Публичные библиотеки уже давно стали местом обмена ресурсами для обучения. В последнее время некоторые из них пересмотрели свою роль и включили в себя предоставление ресурсов для взлома и творчества. Обычно они называют себя библиотеками-мейкерами. Например, 4-й этаж Чаттануги, возможно, был первым местом использования библиотеки в качестве лаборатории и игровой площадки для местного населения. User Experience (UX) — еще одна общественная лаборатория и образовательное учреждение. Или, по данным Forbes, первой публичной библиотекой, открывшей MakerSpace, стала Бесплатная библиотека Фейетвилля.
Феминистские хакерские пространства
В ответ на женоненавистничество, предположительно проявленное культурой брограммистов, которая рассматривает хакерские пространства как «мужские» пространства, летом 2013 года был основан Seattle Attic как первое феминистское хакерское пространство в Соединенных Штатах. Вскоре за ними последовала группа Double Union в Сан-Франциско. Их основание произошло в результате инициативы Ada и конференций AdaCamp. Это также привело к созданию FouFem в Монреале, Mz Baltazar's Laboratory, стартап-организации и феминистского хакспейса в Вене, Anarchafeminist Hackerhive в Сан-Франциско, Hacktory в Филадельфии и Miss Despionas на Тасмании, Австралия и множество других.
Хакерские пространства, созданные в государственных школах.
Первая средняя школа, открывшая настоящее MakerSpace, была в Севастополе, Калифорния, и средние школы последовали этой тенденции. Например, средняя школа Уайт-Хилл в Фэрфаксе, штат Калифорния, теперь открыла собственное MakerSpace с классом под названием «Создатели и хакеры». В 2018 году средняя школа Пенкет стала первой школой в Соединенном Королевстве, в которой было рабочее место. «Spark» был разработан для студентов и местного сообщества и является первым в своем роде в Великобритании.
В 2014 году в Шэньчжэне китайская компания SteamHead организовала школьную мастерскую на территории Шэньчжэньской американской международной школы, а китайская мастерская SZ DIY организовала школьную мастерскую на территории Harbour School.
Фаблабы — это пространства (последователи сети, созданной Центром битов и атомов Массачусетского технологического института), цель которых — дать людям возможность «создавать (почти) что угодно». Они уделяют большое внимание инструментам цифрового производства.
Общественные пространства
Существует множество общественных арт-пространств, разделяющих ценности с хакерскими пространствами. Некоторые из них, такие как AS220 и Haystack Mountain School of Crafts, использовали структуры Fab lab, чтобы расширить спектр медиа, представленных в их пространствах, включив в него инструменты цифрового производства. Существуют также сообщества разработчиков, ориентированные на открытый доступ, позволяющие членам сообщества решать проблемы сообщества. Например, для совместного использования ресурсов и доступа к критически важному производственному оборудованию. Makerspaces также можно рассматривать как пространство для совместного производства инструментов для веселья, которые «способствуют веселью до такой степени, что их может легко использовать кто угодно, так часто или так редко, как пожелает, для достижения цели, выбранной пользователь".
С точки зрения справедливости, открытый доступ важен, поскольку многие мейкер-пространства являются платными. Примеры общественных пространств для творчества включают GET City и Mt Elliot в Мичигане.
Хакерские пространства созданные в универститетах
Университеты по всему миру с разной скоростью воспользовались образовательными возможностями этих пространств. Makerspaces предоставляют колледжам и университетам вдохновляющую среду, в которой инновационные связи между технологиями и учебными программами могут быть использованы для практического преподавания и учебной деятельности. Массачусетский технологический институт стал пионером движения Fab lab и внедрения аналогичных пространств в университетах по всему миру. Также распространены Maker и Hackerspaces, не связанные с Fab-Lab. Колледж Уитон - это одна из школ, новаторских учебных программ и пространств для хакеров и создателей, , как и Йельский университет с такими помещениями, как «CEID». Инженерный колледж Франклина В. Олина также добился большого успеха в разработке учебной программы Makerist and Hacker. Факультет биоинженерии Школы инженерии и прикладных наук Пенсильванского университета объединяет образовательное лабораторное пространство с открытым Bio-MakerSpace в образовательной лаборатории Фонда Джорджа Х. Стивенсона и Bio-MakerSpace (или Biomakerspace или BioMaker Space), поощряя свободный поток идей, творчества и предпринимательства между студентами биоинженерии и студентами всего университета. William & Mary быстро расширяет свои производственные ресурсы, включив в свои новые учебные программы Coll инженерные помещения для всех студентов и аспирантов.
Библиотеки инструментов обычно не имеют общего пространства для создания или взлома вещей, а вместо этого служат хранилищем инструментов, которые люди могут одолжить для использования в своих собственных пространствах.
« Ремонтные кафе » — это полупостоянные места, где люди могут собираться вместе, чтобы учить и учиться чинить вещи. «Ремонтные клиники» — это временные мероприятия без постоянных помещений, хотя их часто спонсируют такие организации, как публичные библиотеки, школы или университеты. Акцент делается на элементарном ремонте своими руками, а не на создании новых вещей, но существует аналогичная неформальная атмосфера исследования и изучения новых навыков.
Велосипедные кооперативы — это места, где люди могут собирать или ремонтировать велосипеды.
Кулинарное пространство - место, где каждый может воспользоваться разнообразным профессиональным кухонным оборудованием и попробовать кулинарные эксперименты.
Смотрите также
- Хакерская культура - Субкультура личностей.
- Глобальная сеть хакерского пространства
- Культура производителей – сообщество, заинтересованное в технических разработках «сделай сам».
- Maker Faire – съезд, на котором энтузиасты DIY демонстрируют свои проекты.
- Мужской сарай - некоммерческие местные организации, предоставляющие место для рукоделия и социального взаимодействия.
- Tinkering School – школа в США