Центр молодежного инновационного творчества "Авиатор" это технологическая площадка для школьников, студентов и молодых предпринимателей по направлениям:

  • Моделирование (компьютерное с возможным созданием технической модели);
  • Конструирование изделий механики;
  • Электроника и электротехника;
  • 3D моделирование;
  • Робототехника

Полученные навыки молодежь может реализовать в конкретных проектах наших лабораторий:

  • - Агро-электроники;
  • - Научно-технического искусства;
  • - Нетрадиционной науки;
  • - Мехатроники и управления

Задачи, решаемые ЦМИТом:

  • Обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию прямого ифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их нновационных идей;
  • Поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
  • Техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективныхвидов продукции и технологий;
  • Обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию прямого цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
  • Поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях рофессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
  • Техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;

ЦМИТ или на западный манер - «Fab lab» предназначен в первую очередь для штучного, в личных целях, изготовления изделий, которые можно произвести благодаря существующим технологиям, но которые не выпускаются серийно. Не исключаются также попытки копирования или разового изготовления деталей под экспериментальные или научные задачи.

ЦМИТы или лаборатории fablab не ориентированы на «выпуск продукции». Но они в принципе могут изготавливать малые партии изделий, что может быть предпочтительным, по сравнению с заказом подобной партии на производстве (из-за связанного с серийным производством отрицательного эффекта масштаба).

ЦМИТы уже показали свою способность облегчать создание единичных высокотехнологичных устройств для специфических нужд. Кроме того, они используется как стартовая площадка будущих инновационных коммерческих проектов.

ЦМИТ организован на базе технопарка "Авиатор"  в Казани Республика Татарстан - технологической площадке орагнизованной для размещения производственных проектов в области электроники, приборостроения, автоматики и механообработки.

Учебные курсы

Занятие 1

элеменарная ячейка,

ячейка памяти.

Триггеры,

регистры,

массив памяти.

полусумматор,

устройство элементарного процессора.

Физическое распределение памяти в МК.

прямой и дополнительный код, пример 2+2 и 4-2

типы данных

IO, волатильные, целые, плавающая точка.

структуры,

упакованные структуры,

указатели,

нумераторы,

обращение к структурам

важность правильной настройки мп цена устройства

Работа с Кейлом.

Что такое библиотека периферийных драйверов.

мидлваре

куб

 

Занятие2

Обзор микрконтроллеров. F1-4, L0..L152

структура контроллера на базе cortex,

регистры управления,

способы записи данных в них.

Адреса устройств и памяти

RCC — умножители, шины, источники синхронизации (недостатки)

NVIC - система прерываний практически ошибки.

Системный таймер

DMA

IWDG

GPIO — использование режимов

 

Занятие 3

ADC

DAC

Таймеры, каналы таймеров, возможности.

Понятие интерфейсов. Внутрисхемные, межблочные, внешние.

Обзор интерфейса 232 аппаратные примочки 485.

Построение программного интерфейса 232.

 

Занятие 4

обзор интерфейса SPI

Обзор интерфейса i2c

Обзор интерфейса i-button

CAN

 

Занятие 5

Правильная установка прерываний и их обработка

BKP

Управление режимами PWR

RTC

CRC

 

Занятие 6

очень кратко ETH

Краткое повторение пройденного и небольшой семинар.

интерфейс модбас

некритичне таймеры.

Флаги и семафоры.

 

Занятие 7

принципы построения ОСРВ

совместное использование ресурсов разными потоками.

прием строки

двойная буферизация.

FIFO буфера.

парсинг строк

 

Занятие 8.

конвеер в spi

выполнение скрипта.

Инициализации внешних устройств.

таймауты.

 

Занятие 9.

Воспроизведение звука DAC

Дескриптор — разбор.

usb

virtual comport

hid

 

занятие 10.

создание собственной системы обмена между устройствами.

DEV-HOST (псевдо модбас)

Эмуляция EEPROM

бутлоадер

 

 

Занятие 11.

формирование дробной частоты.

PID?

Создание команд и раздача заданий по созданию трекера.

 

Занятие 12.

Разбор созданных кусков трекера.

Выявление ошибок.

 

Занятие 13

Попытка собрать прогу.